Пиво Золотая Бочка
К тому времени, когда от отечественной пивоваренной промышленности остались «графские развалины», когда на полки магазинов и ларьков устремились бесконечные перелетные стаи заморских банок с хмельным напитком самого непредсказуемого качества и вкуса, когда бывшие инженеры и ученые, несмело облачившись в офисные костюмы и вооружившись бизнес-планами, отчаянно тосковали вечерами о желтых бочках на колесах с душевной надписью «Пиво» (без каких-либо признаков сорта – просто пиво, и все тут) – именно тогда, в 1999 году в Калуге, матери (или мачехе?) всех популярных российских пивных брендов было создано пиво «Золотая бочка».
В основу рецепта было положено несколько «изюминок»: естественное брожение в течение 16-ти дней (без добавления всяких хитрых ферментных препаратов, его ускоряющих), два сорта солода (светлый – из отборного российского ячменя особой селекции, карамельный – от дружественных финских аграриев) и два сорта хмеля (горький – из Германии и Соединенных Штатов, ароматный – понятное дело – из благословенной Чехии).
Благодаря этой удачно подобранной рецептуре, ориентированной на вкусы отечественных потребителей (выраженная хлебная горчинка и вполне узнаваемое характерное послевкусие) и творческому гению рекламного агентства (помните ставший уже классикой слоган «Надо чаще встречаться»?) эта марка уже в год своего создания обзавелась в России первой наградой — титулом «Бренд Года-1999».
С тех пор воды (а также – пива) утекло не мало, и «Золотой бочке» довелось проделать головокружительный круиз от Калуги до Стамбула (производство этого напитка на территории России перешло от SAB Miller под юрисдикцию Эфес Россия в обмен на четверть акций допэмиссии компании Эфес), обзавестись обновленной тарой (стеклянные бутылки объемом 0,75 л, алюминиевые банки, откручивающиеся металлические крышечки), а также в креативном поиске прокатиться по всем душевным струнам российских потребителей (компания ухитрилась сменить порядка 14-ти рекламных концепций, вернувшись в итоге к первой, как выяснилось – самой удачной). Однако, невзирая на все эти метания, сорта торговой марки «Золотая бочка» все еще воспринимаются большинством покупателей как оптимальный выбор в категории «цена – качество». И, хотя вопрос о производстве нескольких сортов этой торговой марки (таких, например, Золотая Бочка «Платиновое», Золотая Бочка «Тёмное») компания EFES rus пока оставляет открытым, основные, любимые и популярные сорта, по прежнему радуют поклонников этого бренда.
Сорта пива «Золотая бочка»:
- «Золотая Бочка Светлое» — производится с 1999 года, представляет собой легкий, приятный, освежающий напиток золотистого цвета с крупно-пузырьковой, не слишком плотной и устойчивой пеной. В продаже можно встретить в стеклянных бутылках ёмкостью 0,5 л, 0,75 л и в алюминиевых банках. Содержание алкоголя — 4,0% .
- «Золотая Бочка Классическое» — также производимое с 1999 года светлое пиво с более традиционным вкусом — более плотным, насыщенным, с ярко выраженной горчинкой и устойчивым хлебным послевкусием. Содержание алкоголя — 5,0% .
- «Золотая Бочка Выдержанное» — выпускаемое с 2000 года полутемное пиво, повышенной крепости, достигаемой в результате пролонгированного ( в сравнении с обычным пивом) срока выдержки. Содержание алкоголя — 6,5% .
- «Золотая Бочка Разливное» — сорт светлого пива, созданный в 2009 году. Сбалансированное сочетание насыщенного, полного вкуса и в то же время мягкого послевкусия достигается благодаря использованию солода нескольких сортов. Содержание алкоголя — 5,2% .
Метки: Российское пиво
8 ноября, 2015 в 0:28
Холодильники (2) для пиво
27 февраля, 2016 в 2:03
zdrastvuyte xachu uznat kak mojno privesti i pradat eto pivo v armenyu v erevan i pradayotya bochka pivo verevane vapshe?
13 марта, 2019 в 10:59
А я, вообще то думаю, что крепость пива идет от засыпи и температурных пауз, а не от выдержки, поскольку пиво не вино, и от выдержки улучшиться толька вкус, а не крепость