Пиво Золотой Фазан
Городок Гурбаново, облюбовавший себе земли на юге Словакии, у речки Житава, никакими туристическими достопримечательностями славен не был, да и особого промышленного значения не имел. Чем он по всей стране был знаменит – так это своими замечательными погодами: ниже -4˚С температура там практически не опускалась, а количество солнечных дней в году было самым большим в Чехословакии. Так что окрестности Гурбаново были воистину землями заповедными, поросшими густыми и пышными лесами. Ничего удивительного, что такую экологически чистую и малонаселенную зону облюбовала дикая популяция роскошных, но пугливых птиц — золотых фазанов. Именно таких сочных непроходимых кустарников, лесных речушек и близких сельскохозяйственных угодий им для полного счастья в Восточной Европе и не хватало.
Правительство Чехословакии пугливым не было, но довольно долго не могло придумать, под какие такие народно-хозяйственные нужды городок приспособить. И, наконец, придумало: в 1967 году здесь было решено начать производство отборного солода. Первая же партия продукции ясно дала понять, что решение было принято верное – солод получился отменного качества. Ну, и чтобы далеко его не возить, еще через два года, в 1969-м, в Гурбаново начала работать (самая крупная в Словакии даже на сегодняшний день) пивоварня. Благо, вода в тех краях была мягкая, а климатические условия вполне подходили и для выращивания вполне достойного хмеля.
Пиво новой пивоварни было названо Zlatý Bažant и получило большую популярность в тогдашней Чехословакии. В 1971 году на производстве в Гурбаново была запущена первая в Чехословакии линия розлива пива в жестяные банки. Уже за первые 10 лет деятельности пивоварни пиво Zlatý Bažant начало экспортироваться в 12 стран мира, включая не только СССР и других участников Варшавского договора, а и такие страны, как Австрия, Дания, Греция и даже Уганда. Но производителям и этого взлета до небес было не достаточно – в 1978 году «Золотой фазан» отправился в космос! Таким образом, Zlatý Bažant стало первым пивом, побывавшим на орбите вместе космонавтами Владимиром Коваленком и Александром Иванченко (кстати, проведенная после возвращения из экспедиции тщательная экспертиза пива показала, что оно ни капельки не изменилось!).
Новый импульс к развитию история пивоварни и бренда Zlatý Bažant получила в 1995 году, когда владельцем их(и пивоварни, и торговой марки) стал нидерландский пивоваренный гигант- компания Heineken, инвестировавшая внушительные средства и в модернизацию производства, и в масштабные маркетинговые мероприятия.
Так, довольно популярными у потребителей стали ежегодно проводимые акции «Золото Богемии» и «Золотое время», высоко оценена телезрителями качественная и креативная рекламная компания под слоганами «Попробуй Легенду на вкус», «Попробуй приручи! Приручи и наслаждайся», «Из золота солода». А мотивационная программа для барменов и официантов позволила существенно улучшить уровень обслуживания клиентов при реализации именно этой торговой марки.
В результате активности нового собственника объемы продаж пива Zlatý Bažant на рынке Словакии за несколько лет удвоились, а солодовенное производство пивоварни стало самым крупным в регионе с мощностью 140 тысяч тонн солода в год.
На сегодняшний день операционное управление активами Heineken в Словакии осуществляется дочерней компанией Heineken Slovensko, а Zlatý Bažant — словацкая пивная торговая марка — принадлежит одному из крупнейших мировых производителей пива корпорации Heineken International, которая на словацком рынке также производит пиво торговых марок Corgoň и Kelt. На рынке США название торговой марки переводится на английский язык как Golden Pheasant.
Ассортимент пива:
- Svetlé pivo 10% — светлое пиво с плотностью 10 % и содержанием алкоголя 4,3 %; тара — бутылка 0,5л, банка 0,5л
- Svetlé pivo 12% — светлое пиво с плотностью 12 % и содержанием алкоголя 5,0 %; тара — бутылки 0,33л и 0,5л, банка 0,5л
- Tmavé pivo— темное пиво с плотностью 10 % и содержанием алкоголя 3,8 %; тара — бутылки 0,33л и 0,5л
- Nealkoholické světlé pivo — безалкогольное светлое пиво (до 0,5 % алк.) с плотностью 5,7 %; тара — бутылки
Метки: Словацкое пиво
Оставить комментарий