Пиво Харп
И варили – исстари (летописцы утверждают, что года эдак с 1693-го) варили и с удовольствием пили стауты и эли, открывали, как и положено в Ирландии, многочисленные пабы, а к ним в комплекте – разумеется, семейные пивоварни, которые со временем стремились разрастись до масштабов скромных пивоваренных заводиков. И в результате количество этих заводиков к середине 19-го века стало существенно превосходить не только потребности, но и отнюдь не скромные возможности (в плане потребления пива) 35-ти тысяч жителей Дандлока.
Что-то с этим надо было делать. Что именно – придумали светлые головы, поддерживаемые толстыми кошельками. В 1846 году, кое-какие пивоварни прикупив, кое-какие объединив, кое-какие разорив, возникла компания Great Northern Brewery. Видимо, у кого-то создателей была довольно легкая рука, потому как на сегодняшний день пивоварня эта является второй по величине в Ирландии. Хотя, как это не болезненно для свободолюбивых ирландцев, самостоятельной и независимой ее на сегодняшний день назвать вряд ли возможно.
Проблемы с независимостью начались у Great Northern Brewery еще в 50-х годах прошлого века: именно тогда в послевоенной Ирландии наметилась устойчивая (и сулящая очень неплохие барыши расторопным и предприимчивым бизнесменам) тенденция роста популярности лагеров, импортируемых из континентальной Европы. Разумеется, там где есть спрос – неизменно рано или поздно появится и предложение. Хотят ирландцы лагер? Будет лагер! И вовсе незачем возить его из Европы – гораздо выгоднее наладить производство на местах. Поэтому пивоварню Great Northern Brewery начали постепенно готовить к переходу на новые стандарты: для начала ее приобрела компания Smithwick’s Ale of Kilkenny для производства одноименного прославленного эля, а чуть позже — Arthur Guinness Son & Co, для производства, соответственно, Guinness. И до 1960-го года завод производил статуты и эли, оттачивая мастерство персонала, обновляя материальную базу и зарабатывая репутацию.
Ну, а когда с подготовительным этапом было покончено, приступили к тому, ради чего, собственно, все и затевалось: налаживанию выпуска собственного, ирландского лагера, подобного континентальными образцам. Для выполнения этой ответственной миссии компания Guinness пригласила немецкого мастера-пивовара Доктора Германа Мюндера (Dr Hermann Muender, знаменитого в том числе и тем, что он в кратчайшие сроки восстановил разрушенную практически до основания немецкую промышленность Германии) и переоборудовала одну из своих пивоварен (сами понимаете, Дандлокскую), в полном соответствии к технологическим особенностям производства лагеров.
И вот, пока на заводе полным ходом шла еще реконструкция, 23 февраля (мелочь, а приятно!) 1960-го года доктор Мюндер и свежие назначенный управляющий будущей пивоварни Гай Джексон (Guy Jackson) известили своих заказчиков о создании первого ирландского лагера класса премиум. Для варки были использованы местные вода и солод и немецкие хмель и дрожжи. Как не сложно догадаться, это ирландское пиво было сварено в стиле немецких лагеров, отличалось очень высоким качеством, обладало безупречной прозрачностью, золотистым цветом, превосходной пеной, солодовым ароматом и мягким, слегка горьковатым вкусом.
Заказчикам собственно пиво понравилось. Оставалось дело за малым: подобрать для него «правильное» название, которое бы максимально способствовало продвижению товара на местном рынке. И вот на эту «мелочь» сил, времени и средств у Guinness пошло значительно больше, чем на модернизацию производства и создание пива вместе взятые. Компания рассматривала огромный перечень вариантов названия для своего первого лагера, в частности, таких, как Atlas, Cresta и Dolphin, однако, в конце концов, остановила свой выбор на названии Harp (то есть арфа, лира). Такой, казалось бы, странный выбор имеет, тем не менее, довольно серьезную историческую и патриотическую подоплеку: для ирландцев она ассоциируется с лирой верховного короля Ирландии Бриана (Боройме), покончившего в 1014 году с угрозой датского засилья над Ирландией и героически погибшего в этом решающем бою. С тех пор лира вместе с листком клевера является одним из символов Ирландии и к моменту выпуска пива Harp уже фрагментарно использовалась в эмблеме торговой марки Guinness. Так что название не только вполне по-ирландски звучало, но и затрагивало в сердцах патриотичных и сентиментальных ирландцев определенные струны.
И, наконец, презентация нового пива была тщательно продумана: все происходило не с бухты-барахты, а в торжественной обстановке: приурочили начало продаж на внутреннем рынке к 200-летию культового Guinness. Но усилия все усилия оказались не напрасными: через год после начала продаж Harp стал родным и близким синонимом пива для любого ирландца и позиционировался как национальный продукт на британском рынке, где пользовался также невероятной популярностью. Представление о масштабах спроса дает тот факт, что уже к 1962 году первоначальные мощности пивоварни (а это было 1500 баррелей в месяц, между прочим) производители вынуждены были увеличить в 10 раз.
А дальше все пошло как по маслу: золотые медали Брюссельской международной выставки пива, бренд-лидерство на рынках Северной и Республиканской Ирландии, запуск линии разливного пива (в кегах) … На сегодняшний день пиво Harp Lager– ирландское пиво, светлый лагер, неизменный лидер топ-10 ирландского пива, причем лидерство эта марка сохраняет не только в количестве продаж, но и в качестве продукции. Наиболее популярен этот лагер на ирландском пивном рынку, также продаётся в ряде других стран мира. Производится пивоварней в Дандлоке, а также, на условиях лицензии, в Великобритании (манчестерской пивоварней Hydes) и в Канаде (на производственных мощностях местного пивоваренного гиганта Labatt’s). Торговая марка принадлежит британской корпорации Diageo, одному из крупнейших производителей алкогольных напитков в мире.
Метки: Harp, Ирландское пиво, Харп
Оставить комментарий