Пиво Брама
В то время в Рио-де-Жанейро и округе уже существовало много промышленных пивоварен, но никто из них не мог бросить вызов лидеру местного рынка. В конечном итоге они скупались Брамой, которая в 1904 году стала акционерной компанией. Брама держалась особняком со своим пивом лагер (тип пива, которое готовится с использованием низового брожения при низкой температуре), в то время как большинство мелких местных пивоварен использовали верховое брожение для производства пива. Пытаясь абстрагироваться от так называемых «marcas barbantes» и других производителей и поставщиков вин с репутацией фальсификаторов своих продуктов, Brahma сделала вопрос качества производимой продукции ключевым элементом корпоративной стратегии.
Брама стала спонсором различных публикаций, в которых пиво от компаний современной пивной индустрии предстало в позитивном свете с акцентом на его безопасности и гигиеничности, в отличие от напитков, произведённых с помощью тёплой ферментации. И, конечно, с такой PR-компанией Брама сама должна была представить определённую систему контроля качества на принадлежащем ей производстве, чтобы заслужить доверие общественности.
Так же как и в случае с контролем качества пищевых продуктов Брама и другие производители лагера выбрали путь рекламы и маркетинга. Разработка торговых марок была крайне важна для успеха фирм-производителей. Также как и конкуренты, Брама инвестировала значительные суммы в рекламу и мерчандайзинг, распространяя бесплатно календари, плакаты и другие промоматериалы.
Другим аспектом маркетинговой политики стало сильное влияние на быстро растущее число ресторанов и гостиниц в Рио-де-Жанейро. Часто выступая в роли кредитора, Брама вынуждала зависящих от неё владельцев баров не только заниматься эксклюзивной продажей своей продукции, но иногда даже заниматься изменением интерьера бара. Пивоварня поддерживала плотницкие работы по сборке и ремонту холодильников, а также мебели в пивных заведениях.
В такой же манере она помогла становлению нового типа гостиниц, где постояльцы могли остановиться на ночлег, поесть и выпить. Одним из таких мест стал знаменитый Пивной Бар Рио-де-Жанейро. Вскоре такие гостиницы-бары потеснили традиционные таверны и маленькие магазинчики (vendas), где в почёте всегда было вино и бренди из сахарного тростника. В целом, экспансия потребления пива пришла в Рио-де-Жанейро вместе с модернизацией пивоваренного производства и торговли этим напитком.
Можно также сказать, что современный потребительский рынок напитков сформировался в одно время со становлением пивоваренной промышленности, профессионального маркетинга и розничных продаж. Не последнюю роль в этом развитии сыграло и повсеместное распространение охлаждения напитков с помощью льда и холодильников, чему поспособствовала Брама и другие производители пива. Развивающийся рынок алкогольных напитков в Рио-де-Жанейро стал частью экономических, социальных и культурных изменений в этом городе на протяжении двадцатого века.
Сейчас торговая марка Brahma принадлежит компании «Анхойзер-Буш ИнБев». С 2004 года началась глобальная дистрибуция Брамы и это пиво теперь можно купить практически в любой точке мира. У Брамы есть более десятка вариаций: Brahma Chopp, Brahma Malzbier, Brahma Fresh, Brahma Extra, есть даже Брама с шоколадным вкусом и были спецвыпуски с ограниченными тиражами в честь определённых событий, например, FIFA World Cup 2006 edition. Своих почитателей Брама нашла благодаря лёгкому освежающему вкусу и жизненной философии, заключённой в поиске легких решений для сложных проблем.
Метки: Бразильское пиво
Оставить комментарий