Пиво Zwei Meister
Но, даже делая это «откровенное» признание, выкладывая, так сказать, все «карты на стол» бренд-менеджеры САБМиллер РУС (г. Калуга) отчаянно лукавят, придерживая «туз в рукаве». Ведь, помимо того, что российским просторам славное «Венское пиво» было знакомо существенно раньше 1881 года (этот год знаменателен лишь началом производства «Венского», а позднее, с легкой руки Микояна, «Жигулевского» Альфредом фон Вакано в окрестностях всего лишь Жигулей), так что датой рождения рецепта 1881-й никак не является, так еще и собственно продукт, кокетливо скрывающийся за изящной этикеткой, с большой натяжкой может претендовать даже на качество «псевдо жигулевского», а уж тем более — «псевдо венского».
Точно так же не стоит возлагать особые надежды на то, что производители постесняются слишком уж позорить низким качеством славное имя своих владельцев — SABMiller plc — международную пивоваренную корпорацию, второго по объемам реализации продукта производителя пива в мире, поскольку 7 марта 2012 года было официально объявлено о передаче ряда активов SABMiller, включая «САБМиллер РУС», в собственность турецкой компании Anadolu Efes.
Что же мы имеем в итоге? Безусловно креативную (хотя и не грешащую правдивостью, не взирая на предупреждение «Основано на реальных событиях») рекламу, элегантную, выдержанную в стиле старой Европы, уникальную благодаря своей ромбовидной форме, этикетку, и такую же стильную, вытянутую, с плавными линиями, бутылку, золотисто-медный оттенок напитка и плотную кремовую пенку – все это непременно удовлетворит ожидания как аудиалов, так и визуалов.
Ожидания же истинных пивных монстров, в лучшем случае будут удовлетворены лишь отчасти, поскольку, не взирая на 4,1% содержания алкоголя и обещанный «особый» солод, «два калужских мастера» имеют очень мало общего с третьим – австрийским пивоваром Антоном Дрейером Старшим (Anton Dreher senior), впервые сварившим в 1840-м году в Швехате (Schwechat) мартовский лагер низового брожения Schwechater Lagerbier. Именно этот лагер, красноватый, плотный, ароматный, богатый карамельным солодом, и завоевал бешенную популярность (а заодно и золотые медали на международной выставке) в Вене, после чего, начав свое победное шествие по всему миру, уже именовался не иначе как «Венское пиво».
Так вот в составе пива «Zwei-meister» этого самого карамельного солода, а, соответственно, карамельного вкуса и аромата – увы – нет и в помине. Зато есть отчетливый привкус не слишком качественной водянистости, весьма химическое послевкусие, явные металлические нотки. Так что «точность формулы» и «Вена», так анонсируемые в рекламном ролике, в данном случае лишь абстрактные понятия, а «fantastisch» («фантастический») – и подавно.
Однако удивляться не приходится, поскольку всё это вполне духе современного тренда, навеянного экономическим кризисом: производители с хорошей репутацией массово свернули на путь производства недорогих продуктов, которые внешне выглядят вполне престижно. «Zwei-meister» в данном случае – не ноу-хау, продукт вполне в духе «Жигули Барное», или, к примеру, «Жатецкого гуся».
Метки: SABMiller, Венское пиво, Российское пиво
Оставить комментарий