St. Pauli Girl
Но почему же тогда «девушка Сант-Паули», а не, скажем, «бременская девушка»? Да потому, что «Санкт-Паули» происходит от древнего монастыря Св. Павла, в котором пивоварня Санкт-Паули, собственно говоря, и была основана в 17 веке. Так что пиво St. Pauli Girl еще и оказывает благотворное влияние на наши грешные души.
Ну а непосредственно торговую марку и название это пиво получило уже несколько позже, в 1857 году, когда неподалеку от монастыря на улице Бляйхерштрассе (Bleicherstraße) предприниматель Людер Рутенберг (Lüder Rutenberg) выкупил долю в пивоварне «Остертор» (Ostertor). В 1862 партнером Рутенбергера стал Карл Людвиг Вильгельм Брандт (Carl Ludwig Wilhelm Brandt), а в 1864 пост Главного мастера пивоварения на ней владельцы доверили Генриху Беку (Heinrich Beck), тому самому Генриху Беку, который впоследствии основал знаменитую императорскую пивоварню Kaiserbrauerei Beck & May. Так что, разумеется, St. Pauli Girl такое назначение пошло только на пользу: к 1870-му году пивоварня Санкт-Паули (St. Pauli Brauerei) превратилась в крупнейший пивоваренный завод в Бремене. Карл Людвиг Вильгельм Брандт был теперь единственным владельцем пивоварни и бренда, поскольку Рутенберг подал в отставку из-за деловых и личных разногласий. А в 1880-х годах слава пива марки St. Pauli Girl шагнула далеко за пределы Бремена: «Девушка Санкт-Паули» имела на своем счету в общей сложности уже двенадцать международных медалей. Известность бренда проложила этому светлому лагеру множество экспортных путей, особенно – в Соединенные Штаты Америки. На рубеже веков Бременский пивоваренный завод Санкт-Паули перешел в собственность английского общества с ограниченной ответственностью, что позволило «Девушке Сант-Паули» затронуть чувства и приверженцам пива из Великобритании. В период до Первой мировой войны пиво St. Pauli Girl было самым известным немецким экспортным пивом.
В то же время на американский рынок сбыта был еще один претендент: в сотрудничестве с Северо-Германским филиалом корпорации Ллойда руководству компании Beck & Со удалось добиться того, чтобы бренд Бека стал синонимом немецкого пива в США, вытесняя другие марки немецкого пива на экспортном рынке, и такой сильный конкурент был ему ни к чему. Поэтому в 1918 году St. Pauli Brauerei, после смены нескольких владельцев, перешла в собственность Beck & Со.
Однако вопреки всему «Девушка Санкт-Паули» оказалась живучей: бренд вновь дал о себе знать в Бремене в 1965 году: выпущенные в Бремене лагер и специальное темное пиво этой марки появились в продаже в отдельных регионах США. А с 1975 года началась общенациональная маркетинговая кампания, и ее главным мотивом стало изображение пышногрудой блондинки в национальном немецком костюме. С 1980-х годов бренд запускает дополнительную рекламу за счет организации ежегодных выборов фотомодели для рекламы «St. Pauli Girl«.
На сегодняшний день «St. Pauli Girl» по популярности занимает в США второе место среди всего немецкого пива, а его разновидность «Солодовое безалкогольное» стало даже самым продаваемым безалкогольным импортным пивом в США. При этом, если принадлежащая Beck & Со марка «St. Pauli Girl», производимая по-прежнему на пивоварне в Бремене, до октября 2010 года экспортировалось исключительно в Соединенные Штаты, то с ноября 2010 года оно стало официально продаваться в своем родном городе Бремене, а также в специализированных точках продаж в Гамбурге и Ганновере.
Ассортимент пива St. Pauli Girl включает в себя на сегодняшний день следующие варианты:
- St. Pauli Girl Lager – светлый лагер;
- St. Pauli Girl Special Dark – специальное темное;
- St. Pauli Non-Alcoholic Malt – безалкогольное солодовое.
Метки: Beck`s, Немецкое пиво
Оставить комментарий